Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика                                    

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0































Воскресенье,  19.05.2024, 14:09      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS 
                                                                                                                                                                                                                                       
                          



















                                                                                                                     
        


























































































                                                                                                                                              
            Персональный сайт
         музыкального руководителя
            ОРЕШОНКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ 

                                  "Искусство-могучее средство исправления людского несовершенства" Т. Драйзер

 
 Блог
Главная » 2015 » Март » 1 » Статья Музыкотерапия
12:04
Статья Музыкотерапия

 

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКЕ

Как известно, всякая деятельность обеспечивается работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации.    
Парадокс нашего времени заключается в том, функциональные возможности организма человека остаются неизменными с древних времен, а вот знать и уметь нужно несоизмеримо больше, нежели раньше. Таким образом, происходит увеличение нагрузок  на мозг, и как следствие- возникновение следующих проблем: стрессов, повышенного состояния тревожности, утомления, ухудшение детского здоровья в целом.
Работая с детьми, мы наблюдаем, что многие их них не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в детском саду и дома. Поэтому одной из важнейших задач педагогов становится всеми доступными средствами помочь детям разрешить эти проблемы. Одним из действенных средств решения данной проблемы является музыкотерапия.
Музыка является источником особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, и в различных видах музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, различные виды музыкальной деятельности благоприятствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию ребенка.
 Немаловажной задачей  музыкального развития ребенка-дошкольника является  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей. Сила музыки – в способности передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека.
 
Нет необходимости долго объяснять детям, что чувствует человек, когда ему грустно. Для этого достаточно сыграть грустную мелодию, и  уже с первых тактов малыши начинают понимать состояние печали. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Учеными доказано положительное воздействие  музыки на различные сферы жизнедеятельности человека посредством трех основных факторов: вибрационного, физиологического и психического. Звуковые вибрации, являясь стимулятором обменных процессов в организме на уровне клетки, способны изменять различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечнососудистую). Благодаря ассоциативным связям, возникающим в процессе восприятия и исполнения музыки, меняется и психическое состояние ребенка. Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.
Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.), при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (игрушечное пианино или детский синтезатор), при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).
 Дыхательная музыкотерапия, являясь тренингом дыхательной функции человеческого организма, имеет оздоровительный эффект. Она включает дыхательную гимнастику под музыку, игру на духовых музыкальных инструментах и различные упражнения для развития певческого дыхания. Особое место в ней отводится пению. Тембр голоса, манера говорить, интонации, наряду со смыслом слов, много могут рассказать о чувствах и характере говорящего, о его настроении и внутреннем состоянии. Голос -«говорящий музыкальный инструмент». Голос является составляющей различных психофизиологических процессов, происходящих в организме. На тембр, громкость и другие качества голоса влияют такие факторы, как эмоциональный и мышечный тонус и др. 
Так что же это такое – музыкотерапия? Музыкотерапия - метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
 
Еще в древности люди знали о влиянии музыки на человеческий организм. Пифагор подчеркивал глубочайшее воздействие музыки на человека, его чувства и эмоции. Пифагор свидетельствует, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Пифагор использовал лечение музыкой и излечивал многие болезни души и тела, играя составленные им специальные композиции. Сам же Пифагор начинал и заканчивал свой день пением: утром для того, чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность для дневной жизни, а вечернее пение должно было успокоить и настроить на отдых.
 
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и накопленный тысячелетиями опыт воздействия музыки на животных, растения и человека. История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии.
 
Как звучит предание царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саyла. В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный мyзыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных пережива-ний. Эскулап лечил pадикyлит громкими звуками тpyбы, однажды он своей музыкой возвратил «безyмномy благоpазyмие».
 
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
 
Музыкальная деятельность вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия, т.е. интеграцию мозга. Причем восприятие музыки может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, т.е. может быть активным или пассивным.
 
Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание. Музыкальное звучание воспринимается как процесс, во время которого сменяются и взаимодействуют различные образы, происходят подъемы и спады, противопоставления, трансформации, смены динамики и статики, напряжения и покоя. Слушая музыку, ребенок «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают ассоциации, почерпнутые из его личной жизни.
Музыка может выступать как метод стимуляции, который направлен на пробуждение интереса к излагаемому материалу, удивлению, любопытству. Именно гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников, дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал.
 
Положительные эмоции увеличивают работоспособность на 20-40%.
 
Но всегда ли влияние музыки на человеческий организм является положительным? Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе — классической, третье — фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.
 
Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку.
Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями.
Японскому исследователю Масару Эмото удалось сфотографировать фрактальные структуры воды под воздействием различной музыки и слов. Говорились слова, а впечатления воды фиксировались с помощью её стремительного замораживания в криогенной камере. Под под воздействием злых слов и "тяжелой" музыки структура воды разрушалась. Под воздействием молитвы и музыки Баха та же самая вода приобретала форму чрезвычайно красивого кристалла. Таким образом, влияние музыки на организм очень широко.
 
Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях. Они помогут как при работе с детьми, так при нормализации собственного состояния.
 
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: музыка Шопена, знаменитые вальсы Штрауса.
 
Как уменьшить нервное возбуждение? Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную, тихую музыку. Как правило, помогают следующие произведения знаменитых классиков: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
 
Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы, произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Лунный свет».
 
Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми? Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки».
 
Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Произведения Моцарта, «Менуэт» Генделя, Бизе «Кармэн» - часть 3.
 
У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия №1».
 
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус № 28», Лист «Венгерская рапсодия №2».
Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Бетховен «Лунная соната».
 
Сердечно-сосудистую систему, в том числе и кровяное давление, приведет в норму «Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха. Очень помогает как прослушивание русских народных песен, так и самостоятельное исполнение их. Дыхательная система любит вокальное пение. Вокальное пение избавляет даже от бронхиальной астмы. Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает «Соната №7» Бетховена. А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким рит-мом.
 
Как слушать?
 
• Продолжительность - 15-30 минут.
• Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
• Во время прослушивания (если это происходит дома) старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.
 
Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.
 
Музыкотерапия – может оказать Вам большую помощь в решении проблем со здоровьем. Лечение музыкой становиться все более популярным и распространенным. Будьте осторожны, т.к. воздействие музыки на человека может быть многогранным!
 
Слушайте музыку! Наблюдайте, какие произведения и как на вас воздействуют…
Собирайте в свою фонотеку те, которые вам помогают, те, которые оказывают положительный эффект на детей группы.
Каждый человек волен, выбирать, что ему ближе. И, все же, только гармоничная и богатая звуковая аура способна сделать человека и мир совершенней.
Мы желаем вам удачи на трудном пути к совершенству!
 
Как известно, всякая деятельность обеспечивается работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации.    
Парадокс нашего времени заключается в том, функциональные возможности организма человека остаются неизменными с древних времен, а вот знать и уметь нужно несоизмеримо больше, нежели раньше. Таким образом, происходит увеличение нагрузок  на мозг, и как следствие- возникновение следующих проблем: стрессов, повышенного состояния тревожности, утомления, ухудшение детского здоровья в целом.
Работая с детьми, мы наблюдаем, что многие их них не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, которые они испытывают в детском саду и дома. Поэтому одной из важнейших задач педагогов становится всеми доступными средствами помочь детям разрешить эти проблемы. Одним из действенных средств решения данной проблемы является музыкотерапия.
Музыка является источником особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, и в различных видах музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, различные виды музыкальной деятельности благоприятствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию ребенка.
 Немаловажной задачей  музыкального развития ребенка-дошкольника является  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей. Сила музыки – в способности передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека.
 
Нет необходимости долго объяснять детям, что чувствует человек, когда ему грустно. Для этого достаточно сыграть грустную мелодию, и  уже с первых тактов малыши начинают понимать состояние печали. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Учеными доказано положительное воздействие  музыки на различные сферы жизнедеятельности человека посредством трех основных факторов: вибрационного, физиологического и психического. Звуковые вибрации, являясь стимулятором обменных процессов в организме на уровне клетки, способны изменять различные функции организма (дыхательную, двигательную, сердечнососудистую). Благодаря ассоциативным связям, возникающим в процессе восприятия и исполнения музыки, меняется и психическое состояние ребенка. Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.
Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др.), при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (игрушечное пианино или детский синтезатор), при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).
 Дыхательная музыкотерапия, являясь тренингом дыхательной функции человеческого организма, имеет оздоровительный эффект. Она включает дыхательную гимнастику под музыку, игру на духовых музыкальных инструментах и различные упражнения для развития певческого дыхания. Особое место в ней отводится пению. Тембр голоса, манера говорить, интонации, наряду со смыслом слов, много могут рассказать о чувствах и характере говорящего, о его настроении и внутреннем состоянии. Голос -«говорящий музыкальный инструмент». Голос является составляющей различных психофизиологических процессов, происходящих в организме. На тембр, громкость и другие качества голоса влияют такие факторы, как эмоциональный и мышечный тонус и др. 
Так что же это такое – музыкотерапия? Музыкотерапия - метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
 
Еще в древности люди знали о влиянии музыки на человеческий организм. Пифагор подчеркивал глубочайшее воздействие музыки на человека, его чувства и эмоции. Пифагор свидетельствует, что «этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». Пифагор использовал лечение музыкой и излечивал многие болезни души и тела, играя составленные им специальные композиции. Сам же Пифагор начинал и заканчивал свой день пением: утром для того, чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность для дневной жизни, а вечернее пение должно было успокоить и настроить на отдых.
 
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и накопленный тысячелетиями опыт воздействия музыки на животных, растения и человека. История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии.
 
Как звучит предание царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саyла. В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный мyзыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных пережива-ний. Эскулап лечил pадикyлит громкими звуками тpyбы, однажды он своей музыкой возвратил «безyмномy благоpазyмие».
 
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
 
Музыкальная деятельность вызывает усиление межцентрального и межполушарного взаимодействия, т.е. интеграцию мозга. Причем восприятие музыки может происходить как на сознательном, так и на подсознательном уровне, т.е. может быть активным или пассивным.
 
Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание. Музыкальное звучание воспринимается как процесс, во время которого сменяются и взаимодействуют различные образы, происходят подъемы и спады, противопоставления, трансформации, смены динамики и статики, напряжения и покоя. Слушая музыку, ребенок «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают ассоциации, почерпнутые из его личной жизни.
Музыка может выступать как метод стимуляции, который направлен на пробуждение интереса к излагаемому материалу, удивлению, любопытству. Именно гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников, дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал.
 
Положительные эмоции увеличивают работоспособность на 20-40%.
 
Но всегда ли влияние музыки на человеческий организм является положительным? Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе — классической, третье — фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.
 
Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Вообще, растения и животные предпочитают гармоничную музыку.
Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пространство хаотическими вибрациями.
Японскому исследователю Масару Эмото удалось сфотографировать фрактальные структуры воды под воздействием различной музыки и слов. Говорились слова, а впечатления воды фиксировались с помощью её стремительного замораживания в криогенной камере. Под под воздействием злых слов и "тяжелой" музыки структура воды разрушалась. Под воздействием молитвы и музыки Баха та же самая вода приобретала форму чрезвычайно красивого кристалла. Таким образом, влияние музыки на организм очень широко.
 
Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях. Они помогут как при работе с детьми, так при нормализации собственного состояния.
 
Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности? В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: музыка Шопена, знаменитые вальсы Штрауса.
 
Как уменьшить нервное возбуждение? Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную, тихую музыку. Как правило, помогают следующие произведения знаменитых классиков: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
 
Хотите спокойствия? Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы, произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Лунный свет».
 
Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми? Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки».
 
Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Произведения Моцарта, «Менуэт» Генделя, Бизе «Кармэн» - часть 3.
 
У вас мигрень, головная боль? Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия №1».
 
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус № 28», Лист «Венгерская рапсодия №2».
Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Бетховен «Лунная соната».
 
Сердечно-сосудистую систему, в том числе и кровяное давление, приведет в норму «Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха. Очень помогает как прослушивание русских народных песен, так и самостоятельное исполнение их. Дыхательная система любит вокальное пение. Вокальное пение избавляет даже от бронхиальной астмы. Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает «Соната №7» Бетховена. А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким рит-мом.
 
Как слушать?
 
• Продолжительность - 15-30 минут.
• Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
• Во время прослушивания (если это происходит дома) старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.
 
Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.
 
Музыкотерапия – может оказать Вам большую помощь в решении проблем со здоровьем. Лечение музыкой становится все более популярным и распространенным. Будьте осторожны, т.к. воздействие музыки на человека может быть многогранным!
 
Слушайте музыку! Наблюдайте, какие произведения и как на вас воздействуют…
Собирайте в свою фонотеку те, которые вам помогают, те, которые оказывают положительный эффект на детей группы.
Каждый человек волен, выбирать, что ему ближе. И, все же, только гармоничная и богатая звуковая аура способна сделать человека и мир совершенней.
Желаю вам удачи на трудном пути к совершенству!
 
 

Просмотров: 340 | Добавил: elenor2805 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
























  • Copyright MyCorp © 2024