Орешонкова Елена Валентиновна, 1972 года рождения, имеею среднее специальное музыкально-педагогическое и высшее педагогическое образование. В 1988 году окончила Муромское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание», в феврале 2015 года окончила Нижегородский Государственный педагогический университет им. Козьмы Минина по специальности «Дошкольная педагогика и психология» со специализаций "Развитие и коррекция речи". Общий педагогический стаж работы – 23 года. С 1992года работаю в МБДОУ детский сад №3 р.п. Тумботино в должности музыкального руководителя. С 2013 года в этой же должности работаю по совместительству в МБДОУ детский сад№1 р.п. Тумботино.
Осуществляю свою профессиональную деятельность, работая по самостоятельно разработанной "Рабочей программе музыкального руководителя", основанной на Основной образовательной программе МБДОУ , опирающейся на примерную Программу воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой ( Новая программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева). Осуществляя музыкальную деятельность с детьми, решаю задачи по развитию у них общей музыкальности, музыкальных и творческих способностей; формирую основы музыкальной культуры, накапливаю у детей представления о различных видах и жанрах музыкального искусства, знакомлю с сочинениями отечественных композитов и произведениями мировой классической культуры и пр. В музыкальной деятельности с детьми широко использую ИКТ. В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Помимо рабочей программы, реализуемой в работе с детьми, я использую дополнительные методические пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова), «Методика музыкального воспитания в детском саду» (Н.А.Ветлугина), а также применяю следующие технологии:
-Костина Э.П. "Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста"(соответствие требованиям ФГОС ДО)
-Радынова О.П. "Музыкальные шедевры" (знакомство с музыкальными шедеврами мировой классической культуры способствует развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей; беседы о музыке помогают в развитии связной речи и пр.)
-Стрельникова А.Н. "Дыхательная и артикуляционная гимнастика" (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
- Картушина М.Ю. "Логопедичкская ритмика" (Логоритмические распевки) (метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
- Поддубная Е.А. "Музыкальные пальчиковые игры" и Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. "Умные пальчики" (развитие мелкой моторики);
- Чистякова М.А. "Психогимнастика" (мимические упражнения на релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);
-Речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички ,пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.
-Тютюнникова Т.Э. "Элементарное музицирование" (связь ритма, музыки и речи, способствующих преодолению речевых нарушений у детей)
- Буренина А.И. "Ритмическая мозаика" (музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю ,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов ,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии);
Суворова Т.И. "Танцевальная ритмика" (создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка ,его физическому и умственному развитию);
-Кацер О.В."Игровая методика обучения детей пению" (эффективна при формировании певческой позиции детей) и др.
Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
В своей профессиональной деятельности я использую различные формы образовательной деятельности. Занятия проводятся преимущественно в игровой форме, их продолжительность регулируется в соответствии с СанПиН.
|