вход  | главная | мой профиль | выход    
Понедельник,  06.05.2024, 15:22      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS 
                                                                                                                                                                                                                                       
                          



















                                                                                                                     
        


























































































                                                                                                                                              
            Персональный сайт
         музыкального руководителя
            ОРЕШОНКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ 

                                  "Искусство-могучее средство исправления людского несовершенства" Т. Драйзер

 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика                                    

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0































                                         
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
 Добро пожаловать   Информация обо  мне          Фотоальбомы                      Видео                              Мои достижения          

  


Детская страничка

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Самоанализ деятельности


Отчетная документация



 Самоанализ деятельности музыкального руководителя

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №3 р.п. ТУМБОТИНО
ОРЕШОНКОВОЙ Е.В. ЗА 2013-2014 уч. год

 
Я, Орешонкова Елена Валентиновна, работаю в МБДОУ детский сад  №3 р.п. Тумботино в должности музыкального руководителя с 1992 г.  Осуществляю свою профессиональную деятельность, работая по самостоятельно разработанной Рабочей программе  музыкального руководителя, основанной на  Основной образовательной программе МБДОУ, опирающейся на  Примерную программу воспитания и обучения  в детском саду под ред. М.А. Васильевой., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой ( Новая программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева). Осуществляя музыкальную деятельность с  детьми,  решаю задачи по развитию  у них  общей музыкальности, музыкальных и  творческих способностей;   формирую основы музыкальной культуры, накапливаю  у детей представления о различных видах и жанрах  музыкального искусства, знакомлю с сочинениями отечественных композитов и произведениями  мировой классической культуры и пр. В своей работе я учитываю  индивидуальные и психологические  особенности детей, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Помимо  рабочей  программы, реализуемой в работе с детьми, я использую дополнительные методические пособия «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова), «Методика музыкального воспитания в детском саду» (Н.А.Ветлугина), а также применяю следующие технологии:
-Дыхательная и артикуляционная гимнастика, автор А.Н.Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
- Логоритмика, автор Картушина М.Ю. «Логоритмические распевки» (метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
-Пальчиковая гимнастика авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);
- Психогимнастика,  автор Чистякова М.А.  (мимические упражнения на релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);
-Речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички ,пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.
-Элементарное музицирование, автор Тютюнникова (связь ритма, музыки и речи, способствующих преодолению речевых нарушений у детей)
- «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной(музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю ,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов ,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии);
«Танцевальная палитра» Т.И.Суворовой(создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка ,его физическому и умственному развитию);
-«Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей) и пр.
Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
В своей профессиональной деятельности я использую различные формы образовательной деятельности.
НОД проводятся преимущественно в игровой форме, их продолжительность  регулируется в соответствии с СанПиН.
Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и сменой видов  музыкальной деятельности. Для достижения оптимальных результатов НОД строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:
1.Музыкальное приветствие.
2.Музыкально-ритмические движения, творческие задания.
3. Активное слушание музыки.
4. Упражнения для развития дыхания, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие  тонких движений пальцев рук.
5. Распевание и пение.
6. Развитие музыкальных способностей ( звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух)  через музыкально-дидактические игры и упражнения.
7. Музицирование, игра на детских музыкальных инструментах.
8. Танцы, хороводы, игры.
9.Релаксация.
10.Музыкальное прощание.
Используемые мною программы и технологии, а также осуществление принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития в освоении дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию позволяют  достигнуть положительной динамики в освоении воспитанниками ДОУ раздела «Музыка» основной общеобразовательной программы МБДОУ  детского сада № 3 р.п. Тумботино.
Мониторинг развития у детей музыкальных способностей  проводится по методике диагностики, разработанной Э.П. Костиной. Критерии оценки восприятия музыки разработаны Б.М.Тепловым и включают в себя:
-развитие звуковысотного слуха
- развитие динамического слуха
-развитие тембрового слуха
- развитие чувства ритма
-музыкально-познавательные способности
-эмоциональная отзывчивость на музыку.
 Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.
Во взаимодействии с детьми я использую демократичный, принимающий стиль взаимодействия, применяю партнёрскую педагогику сотрудничества с обоснованной требовательностью, при этом уважаю личность каждого ребёнка и стараюсь сохранить необходимую дистанцию комфортности для осуществления контакта с ребёнком.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям пространственно-развивающей среды. Пространство зала и музыкальные центры групп оснащены необходимыми  музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми и  музыкальными альбомами. Также в работе с детьми я применяю дидактические пособия, разные виды театра, игры-забавы, аттракционы, атрибуты для музыкально- ритмической деятельности и элементы костюмов. Пособия распределяю по возрастному принципу, учитываю гендерные различия детей. Размещаю пособия  по принципу гибкого зонирования с учётом федеральных государственных требований.
Н протяжении всего учебного года  я принимала активное участие в методической работе учреждения. Мною  были подготовлены  выступления на тему «Музыкальное экспериментирование», «Музыка как средство  нравственно-патриотического воспитания дошкольников», «Роль музыкального воспитания в развитии связной речи дошкольников». Также я разработала сценарии праздников и развлечений: «Новогодние приключения Маши и Вити», « Космическое путешествие на Планету умных звезд» (выпускной  праздник), «Нам посчастливилось родиться на Руси», «Праздник русской горницы», «Малые зимние олимпийские игры», интегрированные НОД  (ОО «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)- «Что у Осени в корзине», «Разноцветный сарафан для Осени», «Волшебные звуки весны»  и мн. др.   В 2013-2014 уч. году я разработала и провела    4 проекта: долгосрочный творческий проект- « Классическая музыка-детям» и краткосрочные проекты -«Турецкий марш В.А. Моцарта», « Русский сувенир», «Путешествие в балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро»», два Положения о конкурсе –« Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников ДОУ («Поет зима, аукает») и «Положение о конкурсе военной песни» для детей подготовительной к школе группы;   серии НОД с использованием ИКТ « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»,  « Международный день музыки», « Знакомство с балетом « Щелкунчик», «Космическое путешествие», «День рожденья леса»  «Русские народные песни», «Путешествие по родному краю» « Мороз-воевода», « Поклонимся великим тем годам». Также мною были разработаны  и апробированы с детьми интерактивные музыкально-дидактические  игры « Красный, желтый, зеленый  ( на развитие диатонического слуха), «Почтальон» (музыкально-дидактическая игра нравственной тематики), « Ракета в космосе» ( на развитие звуковысотного слуха). Помимо Рабочей программы по освоению ОО «Музыка», охватывающая весь возрастной состав  воспитанников ДОУ ( от1 младшей до подготовительной группы), мною разработана Рабочая программа по использованию  в работе с детьми здоровьесберегающих технологий и перспективный план по образовательной области «Музыка» по всем возрастам;  создана картотека музыкально-дидактических игр, упражнений на развитие артикуляции, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений и творческих этюдов.
В соответствии с Планом работы на год, я  оказываю консультативную помощь родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Участвую в оформлении информационных стендов для родителей в группах, где размещаю памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкально- творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального образования. В 2013-2014 уч. году мною были разработаны консультации и папки-передвижки для родителей : « Содержание ОО « Музыка « (по возрастам),  «Международный день музыки», « Праздники в детском саду. Как вести себя на празднике (рекомендации родителям)», « Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей»,  «Творческие игры для детей»,  «История балета», « Влияние пальчиковых игра на развитие речи дошкольников», «Музыкотерапия» и др.
 В 2013-2014 году в План по самообразованию я включила задачи по совершенствованию  всех компонентов речевого развития дошкольников средствами музыкального воспитания. Мною углубленно была изучена литература по данной проблеме.  В рамках экспериментальной деятельности был организован логоритмический кружок «Музыкоречевичок» для детей с нарушениями речи.
Взаимосвязь с социумом также является дополнительным ресурсом в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников,  однако в текущем году, ввиду карантина, не удалось осуществить намеченные планы. Надеюсь, что в будущем учебном году взаимосвязь с учреждениями  культуры и искусства будет более  тесной, и дети смогут насладиться настоящим  искусством вживую.
В текущем учебном году я была слушателем двух  вебинаров по теме «ФГОС ДО», после чего получила соответствующие сертификаты.  
Имею свой мини-сайт на nsportal.ru, свой блог на международном русскоязычном  социальном интернет-проекте Maaam.ru, где постоянно делюсь накопленным опытом работы с педагогами (сценарий праздника «Новогодние приключения Маши и Вити»,  Конспект НОД « День рожденья леса», МДИ  нравственно-патриотической тематики «Почтальон», Проект « Путешествие в мир балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»» и др. материалы.
Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка. И я считаю, что постепенно, в ходе каждодневной работы с детьми, в тандеме с родителями и педагогами ДОУ, добиваюсь поставленной цели.
На будущее планирую обогатить дидактический и наглядный материал (альбомы, игры, настольные театры) дополнительно приобрести  детские  музыкальные инструменты. Провести Конкурс  для родителей и воспитанников на лучший самодельный музыкальный инструмент.
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


























  • Copyright MyCorp © 2024